тел.: 8 (846) 263-43-11
Центр выдачи ЭП: 972-37-08

Более 500 новых рабочих мест создано в Самарской области в рамках формирования электронного фонда ЗАГС

24.08.2011 11:18

Подведены итоги конкурса на выполнение работ по созданию автоматизированной поисково-справочной системы и формированию электронного фонда записей актов гражданского состояния Самарской области.

Проект стартовал в рамках реализации плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства. Уже в этом году это новшество станет основой построения модели организации подобных работ во многих регионах России.

По итогам торгов создание единой системы «Электронный архив ЗАГС» будет осуществлять корпорация «ЭЛАР», имеющая опыт внедрения похожих систем в ЗАГСах Москвы и Калининграда. Цена государственного контракта составляет 39,8 миллионов рублей.

Этап формирования электронного фонда рассчитан на несколько лет. В рамках его создания планируется проведение работ, связанных с обработкой документов за период с 1976 года по 1997 год, находящихся на хранении в территориальных отделах ЗАГС городских округов Самарской области. Объем бумажного массива для создания электронного фонда на этот год составляет почти 2 миллиона документов – 18 отделов из 50. Таким образом, будет создана полная актуальная база данных актов гражданского состояния.

Внедрение системы позволит сократить сроки предоставления государственных услуг, систематизировать и оптимизировать хранение документов в электронном виде, снизить количество непроизводительных затрат на работу с бумажными документами, а также риски их порчи и утраты.

Кроме того, в рамках реализации проектов на территории Самарской области корпорация «ЭЛАР» предоставила 567 рабочих мест для местных жителей.

Станислав Казарин, заместитель председателя Правительства – руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области: «Наша совместная работа с Управлением ЗАГС Самарской области по внедрению элементов электронного правительства проходит слаженно и четко. Создание автоматизированной поисково-справочной системы и формированию электронного фонда записей актов гражданского состояния еще один шаг к созданию наиболее удобной для граждан системы получения государственных услуг. Особенно важно, что при реализации данного проекта, мы выполняем и социальную функцию, создавая новые рабочие места».

Екатерина Мельник, руководитель управления записи актов гражданского состояния Самарской области: «Книги о государственной регистрации актов гражданского состояния находятся на хранении в органах ЗАГС 100 лет с момента государственной регистрации, а  по истечении этого срока передаются на постоянное хранение в Государственный архив. Это определяет повышенную степень бережного отношения к нашему архивному фонду и стремление сохранить документы, представляющие как историческую, так и социальную ценность. Оцифровка архивного фонда и создание единой поисково-справочной системы позволит управлению ЗАГС предоставлять  гражданам и заинтересованным ведомствам, круг которых не ограничивается территорией Самарской области, необходимую информацию в более короткие сроки и в целом повысит  качество предоставления  услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

Справка: Корпорация «ЭЛАР» — крупнейшее в Европе специализированное предприятие по созданию, комплексному оснащению и наполнению электронных архивов, внедрению передовой техники, информационных технологий и решений. С начала 2007 осуществляет техническую реализацию по созданию социально-исторических проектов «Мемориал» и «Подвиг народа». Клиенты Корпорации: Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, Министерство Внутренних дел РФ, Верховный Суд РФ, Росэнергоатом, Российская государственная библиотека, Государственная Третьяковская галерея, издательство «За рулем», Лукойл, Российские Железные Дороги (РЖД), ТНК-BP, Юридическая фирма Городисский и партнеры.