тел.: 8 (846) 263-43-11
Центр выдачи ЭП: 972-37-08

Самарский опыт создания единой системы учета и отчетности

14.12.2012 04:31

С 2011 года в городском округе Самара реализуется проект по созданию Единой автоматизированной системы консолидированного бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности. О возможностях, которые открывает централизация учёта  рассказал заместитель главы городского округа – руководитель Департамента финансов Администрации города Самара Прямилов Андрей Вячеславович.

 

– Проект, осуществляемый в Самаре, еще не имеет аналогов в других российских регионах и муниципалитетах. Как вы пришли к необходимости консолидации учёта?

 – Идея проекта соответствует логике реформ бюджетного процесса, осуществляемых на федеральном уровне. Полная прозрачность учёта и отчетности, единые стандарты, возможность на основе актуальной информации рассчитывать различные варианты бюджетного плана – эти принципы мы стремимся реализовать в масштабах городского округа, и такие же требования выдвигает федеральная концепция «Электронного бюджета». Действительно накопилось множество проблем, которые нужно решать, и мы начали с пересмотра подходов к учёту.

 – А чем именно вас не устраивало положение дел?

  – Прежде всего, не устраивали морально устаревшие технологии автоматизации бюджетной бухгалтерии, используемые бюджетными учреждениями Самары. Большинство бухгалтерских служб были оснащены программным обеспечением еще в 90-е годы. У каждого ведомства сформировались свои информационные ресурсы и базы данных. Но с тех пор прошло уже слишком много времени. Сегодня есть реальная возможность построить учёт в соответствии с современными требованиями и сделать его по-настоящему прозрачным, и эту возможность обязательно надо использовать.

 – Как проходит реализация проекта на практике?

 – Еще в конце2009 г. была принята ведомственная целевая программа «Автоматизация управления городским бюджетным процессом на 2010-2012 годы». Практическая работа по созданию Единой автоматизированной системы началась уже в2011 г. К проекту были привлечены профессионалы в области автоматизации учёта. Это и казанская компания «БАРС Груп», взявшая на себя разработку системы, и самарская компания «СоБИТс», осуществляющая её внедрение. В течение нескольких месяцев к системе были подключены все казённые, бюджетные и автономные учреждения, получающие средства из бюджета городского округа. На сегодняшний день это 501 учреждение и 1 200 рабочих мест. Реализация проекта сопряжена с детальной методологической проработкой и разъяснительной работой, ведь большинство бухгалтеров консервативны, и порой нам приходится постоянно доказывать преимущества нового порядка.

 –  Что представляет из себя единая автоматизированная система?

 – Система построена так, что вся информация централизовано, хранится на серверах Департамента финансов, а пользователи в учреждениях подключаются удалённо. При этом не надо ничего устанавливать на каждое рабочее место. Система всегда актуальна, и бухгалтеру не надо больше дожидаться, когда к нему приедет специалист и что-то настроит. С точки зрения главного бухгалтера система представляет удобный аналитический инструмент, построенный на первичной информации учреждений.

 – Можно ли уже сейчас говорить об эффекте?

 – Да. Один из основополагающих принципов системы состоит в том, что информация вводится однократно. Все первичные данные абсолютно прозрачны для нас. Мы можем проверить их и дать указание исправить, если найдутся неточности. Как следствие, повышается качество предоставляемой отчетности. Чтобы все операции, выполняемые в системе, соответствовали законодательству, реализована единая база нормативно-справочной информации. В общих чертах, созданная система соответствует идеологии, которую Министерство финансов России заложило в концепцию «Электронного бюджета». Система гибкая, масштабируемая и способна быть адаптирована для стыковки с другими системами, которые в будущем будет внедрять Минфин России.

 – Намечены ли дальнейшие направления развития системы?

 – Безусловно. На очереди стоит запуск новых модулей кадрового учёта и расчёта заработной платы. Кроме того, скоро должен заработать сервис для родительской платы за услуги учреждений образования. Комплексная автоматизация бюджетного и бухгалтерского учёта – это отправной пункт создания единой системы управления городскими финансами.

 Источник: журнал «Бюджетный Учёт» №12 (96) 2012