тел.: 8 (846) 263-43-11
Центр выдачи ЭП: 972-37-08

Приказ ФНС России от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909@

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приказ ФНС России от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909@ «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@»

Приказом ФНС России от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909@ внесены изменения в  приложения к приказу от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
Опубликовано 30 декабря 2010 г. Вступает в силу: 10 января 2011 г.

В Приложении N 2 к Приказу Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ дополнены строки следующего содержания:
— 1537 – доходы в виде процентов  по займу,  полученные  п совокупности операций РЕПО;
— 1538 – доходы в  виде  процентов, полученные  в  налоговом  периоде  по совокупности договоров займа;
— 1539 – доходы по операциям, связанным  с  открытием  короткой  позиции являющимся объектом операций РЕПО;
— 1541 – доходы, получаемые в результате обмена ценных  бумаг,  переданных по первой части РЕПО.
В Приложении N 4 к Приказу Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ Справочник «Коды вычетов» дополнены строки следующего содержания:
— 114 – на первого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет родителю, супруге (супругу), родителя,  опекуну,  попечителю, приемному родителю, супруге (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых  находится ребенок;
— 115 – на второго ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет родителю, супруге (супругу), родителя,  опекуну, попечителю, приемному родителю, супруге (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых  находится ребенок;
— 116 – на третьего и каждого последующего ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной  формы  обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет родителю, супруге (супругу)  родителя, опекуну, попечителю, приемному родителю, супруге (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок;
— 117 – на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет  или  учащегося  очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы родителю, супруге (супругу) родителя, опекуну, попечителю, приемному  родителю, супруге (супругу) приемного родителя, на  обеспечении  которых находится ребенок;
— 118 – в двойном размере на первого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого  учащегося очной  формы обучения,  аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет единственному родителю (приемному родителю) опекуну, попечителю;
— 119 – в двойном размере на второго ребенка в  возрасте до 18 лет, а также на  каждого учащегося очной  формы  обучения,  аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет единственному родителю (приемному родителю) опекуну, попечителю;
— 120 – В двойном размере на третьего и каждого последующего ребенка в возрасте до 18 лет, а также на  каждого  учащегося  очной  формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет  единственному  родителю  (приемному родителю) опекуну, попечителю;
— 121 – в двойном размере на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет, являющегося  инвалидом I или II группы единственному родителю (приемному родителю) опекуну, попечителю;
— 122 – в двойном размере на первого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на  каждого учащегося очной  формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет одному из родителей  (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных  родителей) от получения налогового вычета;
— 123 – в двойном размере на второго ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося  очной  формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет одному из родителей  (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных  родителей) от получения налогового вычета;
— 124 – в двойном размере на третьего и каждого последующего ребенка в возрасте до 18 лет, а также  на  каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из  родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета;
— 125 – в двойном размере на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы, одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета;
После строки 209 дополнены строки следующего содержания:
— 210 – сумма убытка по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на  организованном рынке ценных бумаг и базисным активом которых являются ценные бумаги, фондовые индексы или иные финансовые инструменты срочных сделок, базисным активом которых являются  ценные  бумаги или фондовые индексы, уменьшающая налоговую базу по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, которые обращаются на организованном рынке;
— 211 – расходы, в виде процентов по займу, произведенные по совокупности  операций РЕПО;
— 212 – сумма превышения расходов по операциям РЕПО над доходами по операциям РЕПО, уменьшающая  налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на  организованном рынке ценных бумаг, рассчитанная в соответствии с пропорцией, с учетом положений абзаца третьего пункта 6 статьи 214.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
— 213 – расходы по операциям, связанным с закрытием короткой  позиции, и затраты, связанные приобретением и реализацией ценных бумаг, являющимся объектом операций РЕПО;
— 214 – убытки по операциям, связанным с закрытием короткой позиции, и затраты, связанные с приобретением и реализацией ценных бумаг, являющимся объектом операций РЕПО;
— 215 – расходы в виде  процентов, уплаченных в налоговом периоде по совокупности договоров займа;
— 216 – сумма превышения расходов в виде процентов, уплаченных по совокупности договоров займа над  доходами, полученными по совокупности договоров займа, уменьшающая  налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися  на  организованном рынке ценных бумаг, рассчитанная в соответствии с  пропорцией, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 214.4 Налогового кодекса Российской Федерации;
— 217 – сумма превышения расходов в виде процентов, уплаченных по совокупности договоров займа над  доходами, полученными по совокупности  договоров займа, уменьшающая налоговую  базу по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на  организованном рынке ценных бумаг, рассчитанная в соответствии с  пропорцией, с учетом положений абзаца шестого пункта 5 статьи 214.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»
Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ для основной массы плательщиков с 1 января 2012 г. снижен тариф страховых взносов с 34 до 30 процентов (за счет уменьшения размера взноса в ПФР), из которых:
— в ПФР уплачивается 22 процента. Статьей 33.1 Закона N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 6 процентов – солидарная часть, 16 процентов – индивидуальная часть); в отношении работников 1967 года рождения и младше – 16 процентов на финансирование страховой части (из них 6 процентов – солидарная часть, 10 процентов – индивидуальная часть), 6 процентов – накопительной части (индивидуальная часть тарифа);
— в ФСС РФ – 2,9 процента;
— в ФФОМС – 5,1 процента.

Согласно ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ данный тариф применяется в течение 2012 – 2013 гг. В 2012 г. взносы в указанном размере перечисляются за каждого работника на суммы выплат, не превышающие 512 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974), которая исчисляется нарастающим итогом с начала календарного года (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Однако в течение 2012 – 2013 гг. также облагается сумма превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов. Согласно п. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ и ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ 10 процентов на суммы превышения базы перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (солидарная часть тарифа). То есть в 2012 г. на суммы свыше 512 000 руб. следует исчислять взносы по тарифу 10 процентов (ч. 4 ст. 8 и ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Ранее регрессивной шкалы предусмотрено не было, а с выплат в пользу работника, которые превышали установленную предельную величину базы (рассчитанную нарастающим итогом с начала года), страховые взносы не взимались (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.). Таким образом, на работодателей, чьи работники получают большие оклады, нагрузка увеличится.
Для ряда льготных категорий плательщиков на период 2012 – 2013 гг. установлен тариф взносов в размере 20 процентов. Скорректирован перечень применяющих УСН организаций и предпринимателей, которые при осуществлении отдельных видов деятельности вправе применять пониженный тариф взносов, уплачиваемых в ПФР (п. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
С 1 января 2012 г. перечень, содержащийся в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, несколько расширился. Например, к льготным категориям плательщиков относятся: некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спорта (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Использовать пониженный тариф такие организации смогут при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода на льготную уплату взносов, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации составляют в совокупности целевые поступления, гранты и доходы от осуществления деятельности социальной направленности (ч. 5.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Доходы определяются по данным налогового учета организации в соответствии со ст. 346.15 НК РФ (ч. 5.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). В ч. 5.3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что при невыполнении необходимых требований некоммерческая организация лишается права на применение льготных тарифов с начала периода, в котором допущено несоответствие.
Чтобы воспользоваться пониженным тарифом необходимо соответствовать требованиям, установленным в ч. 2.1, 2.2 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. Изменено одно из этих требований: средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода на пониженный тариф, с 2012 г. должна составлять не менее 30 человек, а не 50, как ранее (п. 3 ч. 2.1, п. 3 ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).
Все эти льготники в 2012 – 2013 гг., как и ранее, должны уплачивать страховые взносы, пока сумма выплат в пользу каждого работника не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 4 ст. 8, ст. ст. 58, 58.1 Закона N 212-ФЗ). То есть и в 2012 г. на суммы выплат, превышающие 512 000 руб., указанные плательщики взносы не начисляют.
Кроме того, изменен порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах. Указанные поправки внесены в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее – Закон N 212-ФЗ).
Во-первых, с 1 января 2012 г. штраф за непредставление расчета в срок рассчитывается от суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода (п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ). Во-вторых, теперь размер штрафа не зависит от периода просрочки представления расчета и составляет 5 процентов за каждый полный (неполный) месяц со дня, установленного для подачи расчета, но не более 30 процентов (п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ). В-третьих, также не зависит от периода просрочки и минимальная сумма штрафа. С 1 января 2012 г. он равен 1000 руб. (ранее – 100 руб. за просрочку менее 180 дней и 1000 руб. за просрочку более 180 дней).
Также скорректированы Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие законодательные акты.
В персонифицированную отчетность добавили две новые формы: СЗВ-6-3 и АДВ-6-4. По первой нужно будет сдавать сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, которые начислены сотрудникам. А вторая представляет собой опись документов таких сведений, и сдается вместе с СЗВ-6-3. Формы утверждены постановлением Правления ПФР  от 24.03.2011г. № 59п.
Впервые эту отчетность компании представят в Пенсионный фонд за 2011 год. Ее, как и остальные формы, нужно сдать до 15 февраля 2012 года.
Об этом сотрудники ПФР напоминают страхователям на официальном сайте.