тел.: 8 (846) 263-43-11
Центр выдачи ЭП: 972-37-08

Муниципалитеты взяли на вооружение систему электронного похозяйственного учёта

02.06.2011 11:06

Сегодня, 28 мая, состоялось очередное заседание общественной комиссии по региональной информатизации при комитете по промышленности, связи и торговле Самарской Губернской Думы.

В повестке дня было несколько вопросов, связанных с внедрением информационных систем в области, а также обсуждение плана мероприятий по развитию информационного общества на ближайшую перспективу.

С докладами вступили представители управления формирования электронного правительства, Самарской Губернской Думы, руководители муниципальных и коммерческих организаций.

Руководитель управления формирования электронного правительства Самарской области С.В. Казарин в докладе о развитии информационной системы электронного похозяйственного учёта в муниципальных образованиях рассказал об особенностях программного комплекса Web-Электронная похозяйственная книга.

Напомним, что актуализация данных похозяйственного учёта и кадастра объектов недвижимости является ключом к формированию важнейших доходных статей местных бюджетов: земельного налога и налога на имущество физических лиц. Именно эти обстоятельства делают единую методику учета, которая была выработана в ходе внедрения системы, уникальным продуктом.

Создаваемое единое информационное пространство позволяет использовать электронную похозяйственную книгу как инструмент эффективного управления местным бюджетом. Этому способствует сверка данных с различными ведомствами: Федеральной Налоговой Службой, Федеральной Службой Государственной Статистики и другими, ЗАГСом и Росреестром.

Внедрение системы ведения электронного похозяйственного учёта обеспечит возможность сбора и анализа первичной информации органами власти, получение детализированных статистических сведений по муниципальным образованиям, автоматизацию и оптимизацию процессов получения справочных документов населением.